С миру по дудлу, штатным дудлерам передых

автор: Денис Песков

1969307_609780865774093_1335204935_n
Крис О'Хара за работой

Ежегодно определённое число дудлов рисуется сторонними, приглашёнными художниками. Иногда это эпизодическое участие, иногда возобновляющееся сотрудничество, а случается, что человека чуть ли не в команду берут: судя, по крайней мере, по тому как часто некоторые работают. Это добавляет приятного разнообразия, т.к. штатные дудлеры работают фактически на износ, сами подняв себе планку в несколько сот заставок в год. Из-за этого увеличивается число проходных работ, а многие поводы (особенно повторяющиеся ежегодно) теперь рисуются по шаблону. Особенно обидно за утрату самобытных и креативных «дней независимости».

Среди приглашённых художников случаются уже признанные мастера своего дела, а есть и просто талантливые ребята, чьи работы приглянулись кому-то из действующих дудлеров (в основном, кажется, главному из них, Райану Гермику). Не все из них американцы – региональные дудлы довольно часто выполняют местные же художники. Больших мастеров я опросом беспокоить не стал, т.к. для них мои вопросы не особо релевантны.

Я написал 34 таким приглашённым дудлерам, рисовавшим заставки в 2014-16 годах. Плюс нескольким из 2011-13. Дабы чересчур не шокировать людей, я ограничился лишь парой вопросов, основанных на переписке с другой парой канадских художников, делавших интереснейшие дудлы:

—       Откуда Google узнал о тебе?

—       Что столь значительная мировая демонстрация дала твоей популярности и знании твоей художественной манеры? Как считаешь, придала ли она дополнительный импульс тебе и открыла новые возможности, или это было лишь небольшим всплеском популярности в соцсетях (например, в числе лайков Facebook)?

Из этого числа мне ответило 9, причём кенийский художник лишь уточнил зачем мне всё это и в каком ВУЗе я учусь (я представлялся аспирантом, кем в той или иной мере я пока являюсь), а затем ушёл в тину. Ответы не особо поразили.

По пути я немного представлю опрашиваемых, показав их работы и дудлы. Итак, по первому вопросу:

Chris O'Hara,Ирландия-США: Меня посоветовал работающий в Google приятель. Им понравились мои работы и они со мной связались.


Kirsten Lepore, США: Я работала с Райаном на некоторых предыдущих проектах для продуктов Motorola/Google пару лет назад.  Хотя, полагаю, он узнал обо мне из моих короткометражек, распространяемых по интернету уже несколько лет.


Jens Bonnke, Германия: Меня порекомендовали Райану коллега-иллюстратор из Берлина, который делал дудлы раньше.


Stina Wirsén, Швеция: Я достаточно известна в Швеции, поэтому Google Sweden сами меня выбрали.


Patrick Leger: США: Думаю, несколько арт-директоров и художников Google были знакомы с моей  работой, а им как раз время от времени нужна помощь со стороны.


А это его дудл для "своих", его никто кроме Googlеров не видел. Это дань памяти одному из руководителей компании Никешу Ароре и его жене, накануне его увольнения из компании.

Eleanor Davis, США: Я получила этот шанс в Google, потому что одна из женщин из команды дудлеров знала и любила мою работу. Не уверена, откуда она про неё прознала! Через Твиттер, возможно.


Nata Metlukh, Украина-США: Не знаю, как команда Google нашла меня, вероятно они где-то увидели мои фильмы.


(она, кстати, и в российских журналах работала. Это из GQ):

Напомню вопрос №2:

Что столь значительная мировая демонстрация дала твоей популярности и знании твоей художественной манеры? Как считаешь, придала ли она дополнительный импульс тебе и открыла новые возможности, или это было лишь небольшим всплеском популярности в соцсетях (например, в числе лайков Facebook)?

Chris O'Hara: Был всплеск интереса ко мне онлайн в день релиза дудла, но не думаю, что каких-то прямых выгод я с этого получил. Возможно в дальнейшем это какую-то роль сыграет. [Фоточка с Хэллоуина ;)]
Kirsten Lepore: Честно сказать, не думаю, что это серьезно увеличило узнаваемость моего искусства(работ), мои планы в этом плане поуспешнее. Хотя многие видели дудл, сомневаюсь, что им удалось выяснить, что я его автор – и затем увидеть больше моих работ. Всплеск интереса, я уверена, был, но насколько я знаю, ни один клиент не обратился ко мне, говоря что «узнал о вас из дудлов». Обычно их всегда приводили мои фильмы. Большая честь для меня нарисовать дудл, тк Google отличный клиент, предоставляющий много творческой свободы.
Jens Bonnke: Т.к. дудл был для конкретного немецкого праздника (3 октября, День объединения), то показывался только в Германии, а потому его доступность была ограниченна. [На это я возразил ему, что месяц спустя на весь мир показали дудл в честь падения Берлинской стены, обычно демонстрируемый только у них. Йенс этого не знал и обомлел.]
Мой дудл заметили и даже кое-где о нём в немецкой прессе упомянули, что было приятно. Меня нет в Facebook и прочих соцсетях, так что о реакции там ничего сообщить не могу.

Отбросив соцсети, в дальнейшем ты использовал свой опыт с Google в своём портфолио, чтобы произвести впечатление на будущих клиентов? Или тебе не казалось, что это как-то поможет?

Да, конечно. Как художнику работающему с заказчиками лист клиентов является неотъемлемой частью привлечения новых контрактов и общим индикатором успеха на профессиональном поприще. Чем громче имена – тем лучше.

Stina Wirsén, Швеция: Не знаю, не было никаких негативных реакций, только позитивная обратная связь. [Тут надо заметить, что у Стины был скандал в Швеции. Не помню деталей, но её обвинили в неполиткорректности в изображении своих маленьких человечков. Чьи-то там она права ущемила – то-ли реально, то-ли кому почудилось. Оттого и такой комментарий, полагаю.]
Patrick Leger: — Не могу точно сказать, что это дало мне в плане возможностей и увеличения узнаваемости. Когда я рисовал первый дудл, у меня уже был существенный круг заказчиков, и шёл восьмой год моей профессиональной карьеры. Эти работы, тем не менее, прекрасно смотрятся в моём портфолио. Некоторые клиенты ссылались на них, когда объясняли мне то, какими бы они хотели видеть иллюстрации для них.
Eleanor Davis:  Не вполне представляю, как эти работы влияют на мою карьеру. Люди видели их и им понравилось, а всегда здорово! А моя карьера, в общем, пока развивается довольно хорошо. Однако таких заказов, где они бы сказали «мы тебя по дудлам нашли!», я не получала. Но определённо они смотрятся хорошо в моих резюме и портфолио.
Nata Metlukh: Спасибо за интерес к моей работе! Отвечая на твой вопрос: не думаю, что работа с Google оказала сильное влияние на мою карьеру, просто очередной проект. Да, кое-кто её заметил, но новых заказов или чего ещё она мне не принесла 🙂
Roman Muradov: Это никоим образом не оказало влияния на мою карьеру и мне по барабану на соцсети и их внимание.

Спасибо за твои ответы! Остаётся только гадать, зачем ты вообще принял вызов Google сделать для них дудл 🙂

— Потому что они мне заплатили.

P.S. Не особо удивительно, что героев не стали больше узнавать — чтобы узнать имя автора дудла надо немного попотеть. А это естественно нужно не всем. Разве что вашему покорному слуге 😉