Мир согласно Google 979: Пришельцы и Google

автор: Денис Песков

История дудлов хоть и началась с Burning Man, но систематическим их появление не стало. Почитать историю появления дудла и посмотреть на остальные из серии можно в посте.

Что: Пришельцы и Google
Появление: 1-5.5.2000
Страна: Весь мир
Класс: Прочее
Представляет собой: 5-дневный комикс, посвящённый похищению логотипа инопланетянами.

Финальный дудл серии
Вступайте в группы Фейсбук и ВКонтакте, чтобы следить за дудлами 😉
В ноябре 1999 Дуглас Эдвардс стал первым «бренд-менеджером» молодой компании Google, что сделало его её сотрудником № 59. Ниже приводится отрывок из его книги «Мне повезло» о первых днях компании.

Неожиданное создание дудлов Google

Одним из твердых убеждений, с которым я влился в команду Google было то, что необходимо упрямо придерживаться одного и того же визуального представления компании, вдалбливая его в голову аудитории тысячами многократных и идентичных повторений.

Так что когда в 1999 году Сергей напомнил мне, что он хотел бы поиграться с логотипом Google на главной странице, я начал возражать – ведь по сути, это было единственным местом размещения нашего знака. У нас не было рекламы на ТВ, наружке или в прессе. Логотип на белом фоне – всё, что у нас было.

Сергей не видел в этом ничего страшного. Он уже изменял логотип в ранние дни компании, добавив клип-артовскую индюшку на День Благодарения в 1998 и поместив фигурку Горящего Человека, когда сотрудники отправились порезвиться нагишом в пустыне Невада. Но Google был настоящей компанией, а настоящие компании так не поступают.

Даже во время наших споров Сергей нанял вебмастера Карен Уайт, чтобы вновь задейстовать индюшку, создать снеговика к декабрьским праздникам и убрать логотип конфетти и колпаком для празднования Нового 2000 года.

"Как насчет инопланетян?" спросил он как-то. "Давайте поместим их на главную страницу. И будем менять каждый день. Получится, как комикс, и люди будут каждый день возвращаться на страницу, чтобы проглядеть его".

Я постарался не звучать снисходительно. Я выдал ему спич о последовательности послания и единообразии в точках соприкосновения с клиентом, и заверил его, что это было не только моим мнением – это был сложившийся консенсус профессионалов маркетинга всего мира. Я знал, что смог его убедить, когда он перестал спрашивать меня об этом.

Я оказался неправ. Сергея я не убедил; ему просто не нравилось твердить одно и то же. Поэтому он обратился к менеджеру по маркетингу, которая нашла иллюстратора Иана Марсдена, который и взялся за работу. В мае 2000 Иан создал первый дудл Google. Он состоял из —сюрприз, сюрприз— инопланетян, похищающих наш логотип.



Нашим пользователям полюбилось такое разнообразие, что они подкрепили десятками присланных благодарственных emailов. Блестящая стратегия Google по «очеловечиванию» дотоле стерильного интерфейса с помощью очаровательных маленьких созданий обернулась большим успехом.

Это было настолько же очевидно, как и то, что я ошибся. Google проделывал с тобой такие трюки—заставлял подвергать тебя сомнению все свои убеждения и проверенные опытом идеи до тех пор, пока ты не начинал сомневаться в том, что верх действительно находится сверху, а не является в действительности просто ещё одной разновидностью низа.

— Отрывок из "I'm Feeling Lucky: The Confessions of Google Employee Number 59" by Douglas Edwards. Copyright © 2011 by Douglas Edwards.