Мир согласно Google 973: 6 лет запуску поезда «Сапсан»

автор: Денис Песков


Ставший уже привычным, этот поезд отправился в первый "промотур" из Питера 30 июля 2009 года. В тот же момент я стоял на на вокзале и ждал обычного поезда, навсегда увозившего меня из города, где я проработал 2 года. Удобством улучшенного сообщения с родной Москвой мне так и не удалось насладиться — регулярные рейсы начались лишь с декабря.

Вообще, как и полтора века назад, железные дороги могут вновь вытупать мерилом экономического прогресса страны — на этот раз скоростные электрифицированные. Недавно у нас был выпуск о японском дудле в честь "Синкансена", так что ориентир для развития таких дорог есть.

Конструкционная скорость поезда составляет 250 км/ч, эксплуатационная скорость ограничена 230 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч; на участке Окуловка — Мстинский мост — до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород в период эксплуатации скорость поезда составляла не более 140 км/ч, на участке Петушки — Вязники — до 160 км/ч.

Первоначальное время поездки между двумя столицами (650 км) составляло 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время предыдущего отечественного ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Сейчас время в пути варьируется от 3:40 до 4:10. Как объявлено 30 октября 2015 года на совещании по развитию высокоскоростного движения в России, сокращение времени в пути до 3 ч 30 мин при нынешних темпах обновления инфраструктуры возможно к 2030 году.

Один рейс «Сапсана» обслуживает 24 работника: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, 9 проводников, кассир, 7 стюардов, из которых 4 — для вагонов бизнес-класса, 2 официанта вагона-бистро и один бармен.

Что: 6 лет запуску поезда "Сапсан"
Появление: 18.12.2015
Страна: Россия
Класс: Историческое событие
Представляет собой: Проносящийся поезд "Сапсан"

Число лайков в Facebook: 240
Любители в VK: 9 359
Вступайте в группы Фейсбук и ВКонтакте, чтобы следить за дудлами 😉
ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens, приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Брендовое название получили в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока, ЭВС2 — двойного питания. Разработаны компанией Siemens специально для России.
По состоянию на 2015 год «Российские железные дороги» приобрели 16 десятивагонных поездов ЭВС в два этапа, включая 4 электропоезда ЭВС2 и 12 ЭВС1. Поезда ЭВС1 второго этапа эксплуатируются по системе многих единиц в виде четырёх 20-вагонных составов. Кроме того, немецкая фирма Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро на техобслуживание составов в течение тридцати лет.


Самый быстрый поезд России