Мир согласно Google 882: 30 лет игре Пакман

автор: Денис Песков

21 мая 2010 года в честь тридцатилетия выхода игры в США и других странах — в том числе и в России — заставку поисковой системы Google сделали не просто статической, а интерактивной (приняла форму он-лайн игры для любого желающего). Нажатие на изображение игры «Пакман» запускает её. В Google были так ошеломлены успехом Pac-Man’а на своей главной странице, что решили сделать доступной игру всегда. Игра возможна и для двух игроков. Если нажать кнопку «Insert coin» два раза, то появится мисс Пакман. Ей можно управлять клавишами WASD.

Пак-мэн получил 6 место в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннесса. Есть мнение, что Pac-Man является, возможно, самой известной игрой всех времён.

В интервью 1986 года Тору Иватани отметил, что это было наполовину правдой: Иватани округлил иероглиф кути (яп. 口 рот) как символ поедания и придал ему подобие рта. Иватани также говорил о том, что во многих играх того времени имело место насилие, а поэтому они подходили не для всех категорий населения. Он же хотел создать забавную игру, которая бы понравилась большинству.

В игре было необходимо пройти все 255 уровней. Максимальное количество очков было зарегистрировано 3 июля 1999 года в Голливуде: Билли Митчел набрал 3 333 360 очков. Для этого ему потребовалось 6 часов. Он собрал все точки, все энерджайзеры, все фрукты, съел всех привидений на всех 255 уровнях.

В 2009—2010 годах в рамках исследования колебаний температуры на поверхности Мимаса (спутника Сатурна) с помощью космического аппарата «Кассини» выяснилось, что картинка спутника в инфракрасных лучах напоминает изображение Пакмана.

Что: 30 лет игре Пакман
Появление: 21.5.2010
Страна: Весь мир
Класс: Культура, Историческое событие, Прочее
Представляет собой: Дудл-игра, воспроизводящая оригинальную игру Пакман. Поиграть можно здесь.
Число лайков в Facebook: 8 334 665

Вступайте в группы Фейсбук и ВКонтакте, чтобы следить за дудлами 😉

Pac-Man (яп. パックマン Пакку-ман. Название сначала было puckman, происходит от японского звукоподражания 'паку-паку' (открывание/закрывание рта)) — компьютерная игра в жанре аркады, разработанная компанией Namco и впервые вышедшая в 1980 году в Японии. До выхода «Pac-Man» большинство американских игр представляли собой космические шутеры, такие как «Space Invaders» или «Defender», «Pac-Man» же развил новый жанр игры — погони в лабиринте, не предполагающий насилия, а потому игра позиционировалась как для мальчиков, так и для девочек.

Создатель игры Тору Иватани (в центре)
Игровой процесс

Па́кман — круглое жёлтое существо только с одним ртом. Задача игрока — собрать (съесть) все белые точки на уровне, избегая столкновений с привидениями. Уровень заканчивается, когда съедены все точки. Привидения в начале уровня находятся в центре экрана в небольшой комнате, откуда они выходят по одному, а одно привидение начинает уровень вне комнаты. Каждое привидение обладает индивидуальными характеристиками. Если Пакман «съест» большую белую точку — «энерджайзер» (англ. Energizer), то на несколько секунд привидения становятся уязвимыми и сами избегают встречи с Пакманом (время, на которое это происходит, сокращается по мере роста уровня, и начиная с определённого момента, единственным эффектом энерджайзера является смена направления движения привидением).

Съеденные в такой ситуации привидения не исчезают, но возвращаются в центр экрана, а игроку начисляются дополнительные очки, которые возрастают вдвое после поедания каждого привидения. Если войти в коридор, ведущий направо или налево за границу экрана, то Пакман выйдет с противоположной стороны (это могут сделать и привидения, однако, перед заходом в коридор они замедляются, Пакман же сохраняет скорость). Также на уровне могут появляться различные бонусы — фрукты, съев которые, игрок получает дополнительные очки. Помимо фруктов, там есть некая штука, дающая 2000 очков, и нечто похожее на ключ, дающий 5000 очков. Если Пакман наберёт 10000 очков, то получит дополнительную жизнь.
Персонажи
  • Пакман (Pac-Man) — протагонист.
  • Блинки (Blinky) — красное привидение. Оригинальное японское название «Оикакэ» (яп. 追いかけ, «преследователь»). В режиме преследования использует в качестве цели точку, в которой находится Пакман.
  • Пинки (Pinky) — розовое привидение. Оригинальное японское название «Матибусэ» (яп. 待ち伏せ, «сидящий в засаде»). В качестве цели использует точку, находящуюся на 4 клетки впереди Пакмана (кроме случая движения вверх, когда в качестве цели используется точка, отстоящая на 4 клетки вверх и на 4 влево от Пакмана). Предполагается, что вместе с Блинки такое поведение будет блокировать Пакманa, поскольку Блинки преследует сзади, а Пинки стремится оказаться перед Пакманом.
  • Инки (Inky) — голубое привидение. Оригинальное японское название «Кимагурэ» (яп. 気まぐれ, «капризный»). Использует самый сложный алгоритм преследования: для определения направления движения строится отрезок, один из концов которого определяется положением Блинки, а середина находится на 2 клетки перед Пакманом. Второй конец отрезка — искомая целевая точка. Получившуюся точку очень тяжело предсказать, поэтому Инки считается самым опасным привидением.
  • Клайд (Clyde) — оранжевое привидение. Оригинальное японское название «Отобокэ» (яп. お惚け, «притворяющийся дураком»). Если Clyde находится дальше 9 клеток от Пакманa, то он использует в качестве цели Пакманa (как Блинки), если же Пакман ближе 9 клеток, то Clyde меняет цель на точку «ниже» правого нижнего угла.
Все четыре привидения могут находиться в трёх режимах: преследования, брожения и испуга. В режиме преследования привидения действуют согласно своим «характерам» (или шаблонам, как в фильме Пиксели)в режиме брожения стремятся к недостижимым точкам в углах экранов (каждое привидение в свой угол), в режиме испуга (включается после поедания Пакманом энерджайзера) двигаются в псевдослучайном режиме. Привидения не могут поворачивать в середине пути — смена направления движения может происходить лишь на развилках и в углах, а также при смене режима.
Скорость движения привидений чуть ниже скорости Пакмана (в редких случаях Blinky достигает скорости, превышающей скорость Пакмана), кроме того, Пакман может двигаться на поворотах существенно быстрее привидений. Однако в процессе поедания точек общая скорость движения падает ниже скорости движения догоняющих привидений.

Согласно начальной задумке, игра была бесконечной: после 255 уровня герой попадал на первый уровень, но привидения продолжали вести себя как на высоких уровнях. Однако из-за ошибки переполнения 256-й уровень наполовину состоял из случайных символов «дождиков» и не мог быть пройден, так как количество точек на экране было меньше необходимого для завершения. После поедания всех точек персонаж оставался один на один в пустом лабиринте с привидениями, выхода с уровня не было. Этот уровень получил название «Слепой сектор» (или «Последний уровень»).


Те самые Колебания температуры