Мир согласно Google 830: 100 лет первому выполнению «мёртвой петли» Петром Нестеровым

автор: Денис Песков


Ровно 102 года назад – 9 сентября 1913 года – над Сырецким аэродромом города Киева военный летчик Петр Николаевич Нестеров на самолете «Ньюпор-4» первым в мире выполнил замкнутую кривую в вертикальной плоскости, названную впоследствии «петлёй Нестерова», или «мертвой петлей».

К началу Первой мировой войны русский летчик Петр Нестеров уже был известен, как бесстрашный пилот-новатор и талантливый авиаконструктор. С началом военных действий попал на Юго-Западный фронт. Осуществлял воздушную разведку, в том числе ночную, проводил бомбометание приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. 101 год назад, 8 сентября 1914 года, Нестеров совершил свой последний подвиг, протаранив самолет австрийского аса Фридриха фон Розенталя, летевший на недосягаемой для выстрелов с земли высоте. «Нестеров зашёл сзади»,- описывал очевидец,- «догнал врага и, как сокол бьёт неуклюжую цаплю, так и он ударил противника». Оба самолёта упали на землю, а лётчики погибли.

Аэропорты мира часто называют в честь выдающихся пилотов, пионеров и теоретиков авиации, например, в Берлине — Отто Лилиенталь, в Перу и Румынии вообще почти все воздушные гавани носят имена авиаторов и т.д.. В России, да и во многих городах экс-Союза, аэропорты не называются никак — часто в честь соседнего населённого пункта — Домодедово, Борисполь, Звартноц. Так почему бы не назвать аэропорт родного ему Нижнего Новгорода его именем? Сейчас он просто Стригино.

Что: 100 лет первому выполнению "мёртвой петли" Петром Нестеровым
Появление: 9.9.2015
Страна: Беларусь, Россия, Украина
Класс: Динамический дудл. Историческое событие,  Авиа
Представляет собой: Фигуру высшего пилотажа — "мёртвая петля"

Вступайте в группы Фейсбук и ВКонтакте, чтобы следить за дудлами 😉
Пётр Николаевич Нестеров (15 [27] февраля 1887, Нижний Новгород, Российская империя — 26 августа [8 сентября] 1914, Жолква, Австро-Венгрия) — русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. В 1962 году Международная авиационная федерация ввела переходный приз для победителя первенства мира по высшему пилотажу — кубок имени П. Н. Нестерова.

Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г. 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полёт, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолёте «Ньюпор», который тогда приняли на вооружение армии.

Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку. Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. Во время одного из перелётов (дневных) впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.

Петля Нестерова
Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в этом году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им,» — писал он.

Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 года (старый стиль) в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу. Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 года Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мёртвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мёртвую петлю“ совершил русский лётчик…» Французский лётчик лично встретился с Нестеровым и признал приоритет россиянина.