Мир согласно Google 1108: 85 лет со дня рождения Фатен Хамама

автор: Денис Песков


Фатен Хамама покидала Египет в период 1966—1971 годов из-за политического давления на неё. В эти годы она будет жить то в Ливане, то в Лондоне. Президент Египта того периода Гамаль Абдель Насер попросит некоторых известных людей страны (критиков и писателей), чтоб они обратились к актрисе и попытались убедить её вернуться на родину, так как по его словам «Фатен Хамама — это национальное сокровище».

Её возвращение в Египет в 1971 году вдохнуло жизнь в египетское кино.Фатен Хамама познакомилась на съёмках фильма «Небо ада» (1954) с молодым актёром Омаром Шарифом, в которого влюбилась. Шариф принял ислам и женился на ней после её развода с первым мужем. Пара снялась во многих фильмах 1950-х и их романтические отношения отчётливо видны на киноэкране. В этом союзе родился сын Тарек Шариф, однако из-за постоянных съёмок Омара Шарифа в Голливуде и Европе в 1960—1970-е годы их брак дал трещину и в 1974 году они оформили развод.

Что: 85 лет со дня рождения Фатен Хамамы
Появление: 27.5.2016
Страна: Арабские страны — Алжир, Бахрейн, Египет, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Марокко, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Тунис, ОАЭ

Класс: Культура, ТВ/Кино/Театр
Представляет собой: Героиню в образе из фильма «Открытая дверь» (1963)

Число лайков в Facebook: 65 554
Вступайте в группы Фейсбук и ВКонтакте, чтобы следить за дудлами 😉
Фа́тен Хама́ма (араб. فاتن حمامة‎; 27 мая 1931, Эль-Мансура, Египет — 17 января 2015, Каир, Египет) — звезда египетского кинематографа ХХ века, которую смело можно назвать номером один из киноактрис Египта, о чём свидетельствует список «Мастеров египетского кино» в IMDb, где её имя занимает 16 позицию (до неё 15 имён — мужчины). Во время празднования 100-летия египетской кинематографии в 1996 году Фатен Хамаму назвали самой выдающейся из актрис национального кино, а 18 из её фильмов вошли в число лучших 150, из сделанных к тому времени. Неудивительно, что в 2000 году ассоциация кинокритиков Египта назвала актрису звездой века.
Фото семилетней Фатен было отправлено родителями в популярный египетский еженедельник «Мессавар», где на неё обратил внимание кинорежиссёр Мохаммед Карим, искавший маленькую девочку на роль в фильме «Счастливый день» (1938). В тринадцать лет Фатен поступила в школу театрального искусства в Каире и с этого же времени она много снимается, делая по нескольку киноролей в год.
Новый этап в карьере молодой актрисы начался с мелодрам известного в Египте режиссёра Юсефа Вахби «Ангел милосердия» и «Красная маска» (оба — 1946) .
До революции 1952 года в Египте три четверти кинопродукции составляли музыкальные комедии. Остальные фильмы — детективы и мелодрамы, также с обязательными песнями и танцем живота. После июльской революции в 1950-е годы в египетской кинематографии появилась целая плеяда новых режиссёров и этот период принято называть «золотым веком египетского кино». Фатен Хамама удачно вписалась в обновлённый кинематограф, сыграв у таких мэтров режиссуры, как Салах Абу Сейф в кассовом хите тех лет, показанном на Каннском кинофестивале «Твой день, деспот» (1952) и Юсеф Шахин, у которого актриса снимется в его дебютном фильме «Сын Амина» (1950), а затем в наиболее значительной его работе «Небо ада» (1954, в советском прокате — «Борьба в долине»), также показанной в рамках Каннского киносмотра и получившей международное признание.

В советском кинопрокате в разные годы демонстрировались фильмы с участием Фатен Хамамы «Борьба в долине» (1954), «Встреча со счастьем» (1954), «Любовь и слёзы» (1956), «Открытая дверь» (1963), «Требую решения!» (1975) — фильмы, которые возвышаются над средним уровнем египетской кинематографии.

Фатен Хамама покидала Египет в период 1966—1971 годов из-за политического давления на неё. В эти годы она будет жить то в Ливане, то в Лондоне. Президент Египта того периода Гамаль Абдель Насер попросит некоторых известных людей страны (критиков и писателей), чтоб они обратились к актрисе и попытались убедить её вернуться на родину, так как по его словам «Фатен Хамама — это национальное сокровище». Её возвращение в Египет в 1971 году вдохнуло жизнь в египетское кино.

В 1980—1990-е годы актриса снималась очень мало, а в последующем вообще ушла из кинематографа на заслуженный отдых, изредка появляясь на телеэкране в сериалах. В Каире, на улице М. Рауде, открыт кинотеатр, названный в её честь «Фатен Хамама».